Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Igor Dobryninsky-2
  Добрый день, коллеги.

  Имею довольно странную и дурацкую проблему - при запуске FF после
нормального выхода из него, он открывает все окна с одинаковым
небольшим сдвигом позиции влево и довольно большим, но тоже одинаковым
- вверх. Навскидку сдвиг влево примерно совпадает с толщиной рамки
окна, а вверх - высоте нижней панели браузера (которая обычно не
отображается). При этом если убить FF (x)kill-ом, то при запуске все
окна восстанавливаются в правильных позициях.

  Дело происходит под Mate Desktop. Началось уже довольно давно, ещё
как минимум на jessie, одновременно и на домашнем, и на рабочем
компьютерах, сейчас продолжается и на buster, причём как с
дистрибутивным FF, так и с последним с сайта Mozilla. У других программ
такого не замечено. Проверял на чистом профиле пользователя - то же
самое.

  Нет ли у кого каких-нибудь соображений, в чём может быть проблема?

  Best Regards, Igor Dobryninsky, Moscow, Russia

А рабочий стол? (was: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию)

Dmitry Alexandrov
Igor Dobryninsky <[hidden email]> wrote:
> [...]

>   Нет ли у кого каких-нибудь соображений, в чём может быть проблема?

Извините, соображений нет — вы меня удивили самим тем фактом, что он оказывается умеет запоминать положения каждого окна, так что у меня встречный вопрос: а он рабочий стол запоминать должен — а то у меня все сваливает на текущий?

Re: А рабочий стол? (was: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию)

Igor Dobryninsky-2
  Dear Dmitry Alexandrov,

  Нет, рабочий стол текущий.

  Best Regards, Igor Dobryninsky, Moscow, Russia

Re: А рабочий стол? (was: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию)

Иван Лох-3
On Tue, Sep 10, 2019 at 11:44:59PM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:

> Извините, соображений нет — вы меня удивили самим тем фактом, что он оказывается умеет запоминать положения каждого окна, так что у меня встречный вопрос: а он рабочий стол запоминать должен — а то у меня все сваливает на текущий?

А разве это делает не менджер сессий?
https://en.wikipedia.org/wiki/X_session_manager

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

fed05x
09.09.2019, Igor Dobryninsky<[hidden email]> написал(а):

> [...]
> самое.
>
>   Нет ли у кого каких-нибудь соображений, в чём может быть проблема?

Скорее всего вверх сдвигается на высоту не панели а заголовка окна.

Вообще это большая проблема, я пользуюсь openbox'ом и у меня, например, он
открывается там где находится курсор. С другими программами это удобно, но не
в случае с браузером.

Решений проблемы несколько штук. Для начала, в конфигах firefox'а есть файл
xulstore.json, в котором хранится инфа о последнем положении и размере окна, и
можно попробовать использовать скрипт для его изменения перед запуском фф.
что-то вроде такого:

  #/bin/sh
  width=800
  height=600
  left=100
  top=50
  ffpth=$HOME/.mozilla/firefox
  ################################################################
  pth="$ffpth/$(grep Path= "$ffpth/profiles.ini" | head -n1 | sed s/.*=//)"
  xulstore="$pth/xulstore.json"
  sed -i 's/"screenX":"[0-9]\+"/"screenX":"'$left'"/' "$xulstore"
  sed -i 's/"screenY":"[0-9]\+"/"screenY":"'$top'"/' "$xulstore"
  sed -i 's/"width":"[0-9]\+"/"width":"'$width'"/' "$xulstore"
  sed -i 's/"height":"[0-9]\+"/"height":"'$height'"/' "$xulstore"
  firefox

в openbox'е настроеном как у меня (открытие окон там где курсор) -- это не
срабатывает. Возможно в mate будет.

Ещё есть вариант — расширение. Пользовался:
  https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/simple-window-resizer/
восстанавливает заранее забитые в нём позицию и размер окна по клику. Есть ещё
  https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/window-saver/
в этом можно задать несколько разных положений/размеров.

Сейчас пользуюсь таким скриптом повешеннаным на хоткей:
  #/bin/sh
  for i in $(xdotool search --maxdepth 2 --class "Firefox"); do # --onlyvisible
    xdotool windowsize $i 800 600 windowmove $i 100 50
  done

для его его работы нужен xdotool. Довольно удобно. у меня в нём не только фф,
но и кучка других программ, и все по нажатию клавиши выстраиваются как надо.

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Igor Dobryninsky-2
  Dear fed05x,

  Спасибо, попробую вариации на тему первого примера.

On Thu, 12 Sep 2019 17:15:07 +0600

> [...]

  Best Regards, Igor Dobryninsky, Moscow, Russia

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Roman V. Nikolaev
Возможно сработает вариант попроще.
добиться в файле валидных размеров или отредактировать его. Потом просто
запретить его редактировать. Например сделать владельцем root и
выставить права всем только на чтение. Или использовать `chattr +i`.

Мне например очень не нравится персистентный редирект на https. Для
отладки сайтов не удобно. Я файл кеша очистил и запретил его менять.

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

yuri.nefedov
On Thu, 12 Sep 2019, fed05x wrote:

> [...]
> но и кучка других программ, и все по нажатию клавиши выстраиваются как надо.

  Можно и в скрипт запуска запуска firefox такое встроить.
  Без хоткеев.

#!/bin/sh
# open firefox in position (0,0)
#
LANG=en_US.UTF-8 /usr/bin/firefox-esr $@ > /dev/null 2>&1 &
# wait for the window
while [ $(wmctrl -l | grep --count "Mozilla Firefox") -lt 1 ]; do
   sleep .5s
done
# move to 'g,x,y,w,h' (see man wmctrl)
wmctrl -r "Mozilla Firefox" -e 0,0,0,-1,-1

Ю.

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Victor Wagner
On Wed, 25 Sep 2019 23:49:53 +0300 (MSK)
[hidden email] wrote:

> [...]
> # wait for the window
> while [ $(wmctrl -l | grep --count "Mozilla Firefox") -lt 1 ]; do

А почему такой сложный способ проверки
почему не просто

until wmctrl -l |grep -q "Mozilla Firefox"; do

On Thu, 26 Sep 2019, Victor Wagner wrote:

> А почему такой сложный способ проверки
> почему не просто
>
> until wmctrl -l |grep -q "Mozilla Firefox"; do

   Не помню, скрипт старый. Скорее всего просто не додумался.
   Да и вывод wmctrl не такой длинный что бы на grep экономить.
   Кстати, grep -q exit with  zero status if any match is found,
   так что, все равно пришлось бы думать :)

Ю.

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Victor Wagner
On Thu, 26 Sep 2019 16:14:50 +0300 (MSK)
[hidden email] wrote:

>    Не помню, скрипт старый. Скорее всего просто не додумался.
>    Да и вывод wmctrl не такой длинный что бы на grep экономить.

Тут мы не на grep экономим, а на test. В смысле на команде "квадратая
скобка". После найденного мной бага #931822 мне очень хочется у тех,
кто не понимает что такое команда квадратная скобка, в чем ее отличие от
пайплайна и как с этим соотносятся шелловские управляющие конструкции,
отрывать клавиатуру и обрекать на пожизненное пользование виндами c
одной только мышью.

>    Кстати, grep -q exit with  zero status if any match is found,
>    так что, все равно пришлось бы думать :)

grep с любыми параметрами завершается с нулем, если найдено.
Поэтому while заменено на until. Экспериментировать куда надо вставить
восклицательный знак, чтобы инвертировать статус второй команды в
пайплайне, и работает ли это во всех шеллах, или только некоторых, мне
было лень.
А думать оно да, полезно.

> [...]

> пайплайна и как с этим соотносятся шелловские управляющие конструкции,
> отрывать клавиатуру и обрекать на пожизненное пользование виндами c

   Это да. Не могу я привыкнуть, что возвращаемый код 0 - это тру.
   Поэтому и вставляю тесты. Очень удобно для перевода нормальной
   логики в извращенно возвратную:
   test 1 -eq 0; echo $?
   Мне так проще не думать.

   Вы так виндоус рекламируете... Только почему одна мышь?
   Две мыши, рассечение на правое и левое полушарие,
   и можно самому с собой в пасьянс играть.
Ю.

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Andrey Jr. Melnikov
Victor Wagner <[hidden email]> wrote:
> On Thu, 26 Sep 2019 16:14:50 +0300 (MSK)
> [hidden email] wrote:

[...]

> Тут мы не на grep экономим, а на test. В смысле на команде "квадратая
> скобка". После найденного мной бага #931822 мне очень хочется у тех,
> кто не понимает что такое команда квадратная скобка, в чем ее отличие от
Нет давно такой комманды (в понимании современных shell'ов). Уже давно везде
что '[', что 'test' - builtin.

Лучше бы ты багу на себя открыл, за использование башизмов (котрых в дебане
ой как не любят, т.к. примтивные шеллы [dash и прочий ash/hush из busybox -
наше ффсё]).

$ dash -c '[ "aa" = "aa" && "bb" = "bb" ] && echo aga'
dash: 1: [: missing ]

$ dash -c 'test "aa" = "aa" && "bb" = "bb" && echo aga'
dash: 1: bb: not found

$ dash -c 'test "aa" = "aa" -a "bb" = "bb" && echo aga'
aga

Хорошо, возьмем bash:

$ bash -c 'test "aa" = "aa" -a "bb" = "bb" && echo aga'
aga

$ bash -c 'test "aa" = "aa" && "bb" = "bb" && echo aga'
bash: bb: command not found

$ bash -c '[[ "aa" = "aa" && "bb" = "bb" ]] && echo aga'
aga

> пайплайна и как с этим соотносятся шелловские управляющие конструкции,
Дай угадаю, у неё возможность сгенерировать ошибку на одну единицу меньше?

> отрывать клавиатуру и обрекать на пожизненное пользование виндами c
> одной только мышью.
Так вот они через ibmhat и Лёню сделали себе удобные systemd.ini юниты.
Какой такой пайплайн-шмайплайн? Не знаю, не видел. Ожидаем GUI-only на
$(что-там-модно-вместо-явы /opt/install) с генератором юнитов на xml.

PS: Почему башизмов? Ровно по тому, что комбинацию из '&&' умеет только bash
и test из gnu core-utils (который в версии 1.2 был стырен из bash, а через
неделю додумались до ln -s test '[').

"Andrey Jr. Melnikov" <[hidden email]> wrote:

> Нет давно такой комманды
> Уже давно везде что '[', что 'test' - builtin.

Builtin _what_?

> [...]

Dmitry Alexandrov <[hidden email]> wrote:
> [-- text/plain, encoding quoted-printable, charset: utf-8, 15 lines --]

Бережно носимыx с собой уже почти 30 лет - /usr/bin/test и алиас его /usr/bin/[
специально для любителей POSIX compatible shell.

Поэтому, в целях равнения по сирым и убогим (а то '-a' и '-o' у test - это некошерное XSI
расширение) - используйте рассов^wPOSIXо правильный метод
[ "x$a" != x ] && [ "x$b" != x ] && echo "POSIX is good."

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Victor Wagner
В Sat, 28 Sep 2019 13:41:09 +0300
"Andrey Jr. Melnikov" <[hidden email]> пишет:

> [...]
> Нет давно такой комманды (в понимании современных shell'ов). Уже
> давно везде что '[', что 'test' - builtin.

buitin, не builtin синтаксически это все равно команда с параметрами.
Проблема в том что люди не понимают, что условием в шелловских условных
конструкциях является не какое-то там выражениеп, а именно
последовательность шелловских команд, формирующая некий код завершения.

А [ - это всего лишь такая маленькая команда для проверки часто
встречающихся условий.

При этом что в шелле есть логические операции, что в командной строке
test есть логические операции и они РАЗНЫЕ.

                                   Victor Wagner <[hidden email]>

Re: Firefox неправильно восстанавливает запомненную при выходе позицию

Eugene Berdnikov
On Sat, Sep 28, 2019 at 11:24:18PM +0300, Victor Wagner wrote:

> В Sat, 28 Sep 2019 13:41:09 +0300

> buitin, не builtin синтаксически это все равно команда с параметрами.

 Синтаксически символ [ не является alphanumeric, поэтому он является
 не нормальным именем команды, а нелепым исключением. Причём эта
 "команда" должна обязательно иметь "последний параметр" ], йопс.

> Проблема в том что люди не понимают, что условием в шелловских условных
> конструкциях является не какое-то там выражениеп, а именно
> последовательность шелловских команд, формирующая некий код завершения.

 Перечитал это раз пять, но ниасилил, увы... :)
 Eugene Berdnikov

> [...]

> Бережно носимыx с собой уже почти 30 лет - /usr/bin/test и алиас его /usr/bin/[ специально для любителей POSIX compatible shell.
Хорошо, давайте в лоб: вы же ведь видите, что «builtin» здесь у вас — это осуществленное причастие?  А к какому слову оно относилось до осуществления?  :-)

On Sat, 28 Sep 2019, Andrey Jr. Melnikov wrote:

> Бережно носимыx с собой уже почти 30 лет - /usr/bin/test и алиас его /usr/bin/[

  Если быть «пидантом», то не совсем алиас. Можете попробовать:
  > /usr/bin/\[ --version
[ (GNU coreutils) 8.30

  У bin/test ни --version ни --help нет.
  А вот у встроенных, подозреваю, различий нет.
Ю.

Eugene Berdnikov <[hidden email]> wrote:

>  Синтаксически символ [ не является alphanumeric, поэтому он является не нормальным именем команды, а нелепым исключением.

Почему?  Тут вам не Винда, из запретных для файловых имен символов — кажется, только нулевой.

>  Причём эта "команда" должна обязательно иметь "последний параметр" ], йопс.

Таки да.

>  Перечитал это раз пять, но ниасилил, увы... :)

Имеется в виду Bash Pitfall № 9 по Вулиджу [0].

[0] https://mywiki.wooledge.org/BashPitfalls#if_.5Bgrep_foo_myfile.5D