$MAIL & ssh

sergio-3

А откуда берётся $MAIL при ssh?

% echo $MAIL

% ssh localhost
% echo $MAIL
/var/mail/sergio
% ls /var/mail/sergio

ls: cannot access '/var/mail/sergio': No such file or directory

pam_mail тут ни при чём
1. В /etc/pam.d/ssh pam_mail.so с noenv
2. Я выключил все pam_mail.so в /etc/pam.d/*

sergio.

Re: $MAIL & ssh

sergio-3

при этом когда я логинюсь с tty1, то настройка $MAIL контролируется из
/etc/pam.d/login

sergio.

Re: $MAIL & ssh

Tim Sattarov
On 11/16/18 7:36 PM, sergio wrote:

> [...]
>

> pam_mail тут ни при чём
> 1. В /etc/pam.d/ssh pam_mail.so с noenv
> 2. Я выключил все pam_mail.so в /etc/pam.d/*

Что будет если ты залогинишься в текстовой консоли?
Есть подозрение, что первый пустой `echo $MAIL` совершается где то в графическом шелле, где он
запускатеся не как "login session"

проверить просто

```
su - sergio
echo $MAIL
```

это не отвечает на вопрос, кто эту переменную выставляет, но хотя бы ответит почему есть разница

Re: $MAIL & ssh

sergio-3
On 17/11/2018 03:49, Tim Sattarov wrote:

> Что будет если ты залогинишься в текстовой консоли?

так с текстовой консоли или su?

> ```
> su - sergio
> echo $MAIL
> ```

ну а это поведение контролируется из /etc/pam.d/su

sergio.

Re: $MAIL & ssh

Tim Sattarov
On 11/16/18 7:52 PM, sergio wrote:

> так с текстовой консоли или su?

> ну а это поведение контролируется из /etc/pam.d/su

ну раз ты так всё хорошо знаешь, разберёшься потом расскажи :)

Re: $MAIL & ssh

Tim Sattarov
11/16/18 7:52 PM, sergio wrote:

> так с текстовой консоли или su?

> ну а это поведение контролируется из /etc/pam.d/su

Проверь .bashrc и bash_profile (или что у тебя за шелл там)

Re: $MAIL & ssh

sergio-3
On 17/11/2018 04:01, Tim Sattarov wrote:

> Проверь .bashrc и bash_profile (или что у тебя за шелл там)

% grep -R MAIL ~ /etc
ничего

sergio.

Re: $MAIL & ssh

yuri.nefedov
On Sat, 17 Nov 2018, sergio wrote:

> % grep -R MAIL ~ /etc
> ничего

   Странно, а в /etc/login.defs ?
   man login.defs /MAIL
   MAIL_DIR (string) - The mail spool directory.

   Правда в самом файле
   NOTE: This is no more used for setting up users MAIL environment variable
#       which is, starting from shadow 4.0.12-1 in Debian, entirely the
#       job of the pam_mail PAM modules

  Ну и точно в /etc/pam.d/login

# This also defines the MAIL environment variable
# However, userdel also needs MAIL_DIR and MAIL_FILE variables
# in /etc/login.defs to make sure that removing a user
# also removes the user's mail spool file.
# See comments in /etc/login.defs
session    optional   pam_mail.so standard

   То есть при ssh MAIL определяется в pam_mail который
   вызывается через pam.d/login

Ю.

Re: $MAIL & ssh

sergio-3
On 17/11/2018 10:34, [hidden email] wrote:

>    Странно, а в /etc/login.defs ?
>    man login.defs /MAIL
>    MAIL_DIR (string) - The mail spool directory.

ну да, в login.defs есть MAIL_DIR = /var/mail

>    То есть при ssh MAIL определяется в pam_mail который
>    вызывается через pam.d/login

да, только у меня pam_mail в pam.d/* закомментиорван везде.

sergio.

Re: $MAIL & ssh

Tim Sattarov

On 11/17/18 6:12 AM, sergio wrote:

> ну да, в login.defs есть MAIL_DIR = /var/mail

а как это сочетается с

> % grep -R MAIL ~ /etc
> ничего

как то плохо грепал, если login.defs с его MAIL_DIR пропустил...

Re: $MAIL & ssh

sergio-3
On 17/11/2018 19:41, Tim Sattarov wrote:

> как то плохо грепал, если login.defs с его MAIL_DIR пропустил...

А при чём тут MAIL_DIR? Он используется pam_mail'ом, который, ещё раз,
закомментиорван во всех pam.d/*. Но что бы не рисковать, я и MAIL_DIR
убрал --- но ничего не изменилось.

sergio.

Re: $MAIL & ssh

Artem Chuprina-4
sergio -> [hidden email]  @ Sun, 18 Nov 2018 03:28:38 +0300:

 > А при чём тут MAIL_DIR?

grep должен был его найти, а ты пишешь "ничего".

 > Он используется pam_mail'ом, который, ещё раз, закомментиорван во
 > всех pam.d/*. Но что бы не рисковать, я и MAIL_DIR убрал --- но
 > ничего не изменилось.

... и кто-то взял вкомпилированное умолчание, за отсутствием других
вариантов...

drweb и wifi

Александр Завгородний
Доброго времени суток!
дано:
Debian GNU/Linux 9.5 amd64, основное графическое окружение рабочего
стола - MATE, ядро по умолчанию - 4.18.0-0.bpo.1-rt-amd64, ноутбук HP
250 G6 (2SX58EA) и DrWeb 11.0.7-1808052330
вопрос:
нужно подружить эту версию DrWeb c wifi. модуль wifi требует для своей
работы микропрограмму, что и было сделано установкой пакета
firmware-iwlwifi.
но:
DrWeb постоянно после каждой перезагрузки системы сбрасывает лицензию и
её потом невозможно использовать. совместно с техподдержкой DrWeb было
выявлено, что это происходит из-за того, что при каждой загрузки системы
меняются мак-адреса карты (такая самозащита программы). в 10 версии
DrWeb всё с этим в порядке, всё работает, но нужна именно 11 версия.
проверено, что без пакета firmware-iwlwifi, соответственно при не
работающей карте, 11 версия работает нормально.
как запретить менять мак-адреса карты при каждой загрузке?
дополнительно:
пакет firmware-iwlwifi устанавливается, как я понял, как обычная
программа, то есть, при загрузке системы выводятся сообщения о том, что
не загружена микропрограмма для карты, после загрузки системы карта
работает.
дополнительно2: мой уровень работы с системой - могу установить и
немного настроить систему.

Re: drweb и wifi

Andrey Jr. Melnikov
aleksandr1 <[hidden email]> wrote:
> [...]
> стола - MATE, ядро по умолчанию - 4.18.0-0.bpo.1-rt-amd64, ноутбук HP
> 250 G6 (2SX58EA) и DrWeb 11.0.7-1808052330

[...]

> как запретить менять мак-адреса карты при каждой загрузке?
А может проще выкинуть это глюкало (drweb)?
Если не проще - то собираем рассказыватель сказок специально для говнософта.
Можно этот https://github.com/kumina/fakemac или любой другой.
Нет, можно еще запихнуть глюкало в другой namespace с своим eth0 и нужным маком.

Отправлено из мобильного приложения Яндекс.Почты

Re: drweb и wifi

Александр Завгородний
спасибо, сегодня же вечером посмотрю

22.11.2018, 09:08, "Александр Завгородний" <[hidden email]>:
Нет, я волеизьявляю их запустить именно на указанной машине, ибо у меня есть сей интерес

3:09, 22 ноября 2018 г., "Andrey Jr. Melnikov" <[hidden email]>:

Можно этот https://github.com/kumina/fakemac или любой другой.

Александр

Re: drweb и wifi

Александр Завгородний

22.11.2018 02:38, Andrey Jr. Melnikov пишет:

> Можно этот https://github.com/kumina/fakemac или любой другой.

я пока повременил со сторонней программой, я попытался сделать так, как
мне показалось немного проще:

/etc/NetworkManager/NetworkManager.conf:

[device]
wifi.scan-rand-mac-address=no

это из
https://wiki.debian.org/WiFi/HowToUse#WiFi_can_scan.2C_but_not_connect_using_NetworkManager_.28Debian_9_Stretch.29
программа вроде бы стала реагировать как надо, но мне сейчас это пока не
проверить, сейчас я ожидаю ответа от техподдержки DrWeb...

Re: drweb и wifi

Andrey Jr. Melnikov
aleksandr1 <[hidden email]> wrote:

> я пока повременил со сторонней программой, я попытался сделать так, как
> мне показалось немного проще:
Потом из техподдержки тебя попросят вкрутить анальный зонд еще немного
глубже, т.к. им не удобно, а из-за того, что сигнал стал проходить хуже -
ходите зондом вперед и под углом 45% от горизонта. Мы заботимся о вас (С).

И это заметь - за твои-же деньги.

Re: drweb и wifi

Александр Завгородний
допустим, я хочу немного помочь DrWeb в разработке отечественного ПО)

1 -> [hidden email]  @ Fri, 23 Nov 2018 15:24:26 +0300:

 > допустим, я хочу немного помочь DrWeb в разработке отечественного ПО)

Описанные тобой действия помогают обратному. Если юзер будет под них
прогибаться, то нафига им разрабатывать-то? Тяп, ляп, и в продакшн. Вот
если юзер будет их нагибать, тогда другое дело...

12