RAID контроллеры

Н. Артём
Тут как-то вставал вопрос о RAID контроллерах vs ZFS vs программный RAID.
Найденные RAID контроллеры стоили порядка $1000-$1500.
Предложили как вариант, контроллеры HP p222 или p420, которые с кэшем и батарейкой стоят на ebay в районе $80-100 (на самом деле $130-$250).
Что это и какие у них достоинства/недостатки? Почему стоят столько?

Re: RAID контроллеры

Stanislav Vlasov-2
8 мая 2018 г., 13:35 пользователь Н. Артём <[hidden email]> написал:
> [...]
> Что это и какие у них достоинства/недостатки? Почему стоят столько?

Достоинства: таки рейд. Хранит конфигурацию рейда на дисках, т.е.
можно переткнуть диски в другой аналогичный контроллер и оно
поднимется.
Недостатки: тормоз в режиме рейда, что в raid5, что в raid6 (сейчас
используются те же контроллеры, те же диски, но рейд - через mdadm и
копирование упирается в сеть, а не в массив)
zfs не пробовал - нет столько памяти, чтоб отдать только для фс.

Stanislav

Re: RAID контроллеры

Kirill Shilov
с p410/p420 вообще странно ведут себе с не HP дисками.

я для себя остановился на LSI с HBA и mdadm/zfs/ceph в зависимости от того что требуется в итоге

8 мая 2018 г., 12:01 пользователь Stanislav Vlasov <[hidden email]> написал:
> [...]

копирование упирается в сеть, а не в массив)
zfs не пробовал - нет столько памяти, чтоб отдать только для фс.

Stanislav

Re: RAID контроллеры

Н. Артём
Ясно, спасибо.

Про ZFS: не обязательно столько памяти. Стоит у коллеги на атоме с 2 ГБ.

08.05.2018 12:01, Stanislav Vlasov пишет:

> [...]
> копирование упирается в сеть, а не в массив)
> zfs не пробовал - нет столько памяти, чтоб отдать только для фс.

Andrey Jr. Melnikov
Н. Артём <[hidden email]> wrote:
> [...]
> Что это и какие у них достоинства/недостатки? Почему стоят столько?
HP не брать ни при каком раскладе. Только если будут доплачивать.
Контроллеры - говно, фирмварь обижается на любые диски не брендированные HP,
батарейки - дохнут через 3 года эксплуатации, новые хрен купишь, китайские -
не всегда работают. Тул для управления - отдельная песТня.
Dellовские perc'и - такое-же изделие.

Авито в помошь - там и LSI попадаются и Adaptec. Иногда даже с батарейками и
кэшами.

Больше производителей рейдов увы не осталось.

RAID контроллеры

Леонид Кальмаев
Не вводите людей в заблуждение. Нормально работают контролеры hp в плане жёстких дисков. Если вы суете им какую нибудь тошибу которая быстро сыпится и выходит из строя, контролер не виноват. В плане батареек у вас в телефоне они дольше живут? Утилита по контролю и настройке да  на любителя. Тем не менее она выполняет все нужные функции. По производительности да 410 уже уступает как именно рэйд контролер. Можно использовать как hba контроллер как писал выше другой участник дискуссии. Вообщем по бюджету и расходы...

Леонид Кальмаев <[hidden email]> wrote:
> [...]

> и выходит из строя, контролер не виноват. В плане батареек у вас в телефоне
Да ты что? Весь интернет завален вопросами "а будет-ли работать HP raid с
не-HP дисками" и "закойхрен платить 3 цены за гнилую барракуду с HPшной
фирмварью"? И это - новые, а старые так сразу при втыкании не COMPAQ SCSI
везде пестрели желтыми треугольникам, воплями про warranty и прочими
светодиодными пугалками.

> они дольше живут? Утилита по контролю и настройке да  на любителя. Тем не
> менее она выполняет все нужные функции. По производительности да 410 уже
Да, температуру с дисков тоже можно увидеть ? ERC покрутить? SMART логи ?

> уступает как именно рэйд контролер. Можно использовать как hba контроллер
> как писал выше другой участник дискуссии. Вообщем по бюджету и расходы...
По факту - HP делает вендор-локед шлак. Со всеми вытекающими из этого
плюшками для своего кармана - то батарейки по $100, то ключи для RAID5 (не,
ну мы конечно продали рэйд, но 0/1/10). Это хорошо для больших дядей с
контрактом на охреннилион баксов - поддержка, гарантия, все понты. А по
остатку - могут и диск не найти для горячей замены по контракту.

Для дома/для семьи - контроллеры HP смысла не имеют от слова совсем. Не для
дома - только за откат/бумагу что виноват платный саппорт HP.

RAID контроллеры

Леонид Кальмаев
Вам шашечки или ехать? Я написал про бюджет. Основной функционал там работает. Если вам нужен чтоб и смарт и рэйд и за дёшево то вам дорога к mdadm. Те-же адаптеки не популярные нужно ещё сготовить чтоб в системе нормально определились и и работали.

ср, 9 мая 2018 г., 21:08 Andrey Jr. Melnikov <[hidden email]>:
> [...]

Для дома/для семьи - контроллеры HP смысла не имеют от слова совсем. Не для
дома - только за откат/бумагу что виноват платный саппорт HP.

Igor Savlook-2
Извините что вклиниваюсь, но тут такая бодрая тема по рейдам. Вопрос а
LSI уже померли и не производят или они стали адово дорогими?

On Wed, 2018-05-09 at 14:37 +0000, Леонид Кальмаев wrote:

> [...]

> [-- text/plain, кодировка base64, кодировка: UTF-8, 86 строк --]

> Вам шашечки или ехать? Я написал про бюджет. Основной функционал там

За 8000 можно найти ASR6805 с кабелями. Это что - дорого? LSI SAS 9240-4i
вообще за 5 можно купить. Или LSI MegaRAID SAS9240-8I SGL за те-же 5 штук.
И это заметь - не в москве.

> работает. Если вам нужен чтоб и смарт и рэйд и за дёшево то вам дорога к
> mdadm. Те-же адаптеки не популярные нужно ещё сготовить чтоб в системе
Нет уж, в mdadm можно играться от полной нищеты. Один только момент, что
формат версии > 0.90 задрочит полностью начало дисков (там же у нас область
решейпа живет и прочие счетчики эвентов) + еще там-же где-то рядом будет
журнал от FS - прощай производительность. И что-то никто из "проповедников
mdadm" не вспоминает про write amplification из-за рейда помноженное на
кривость подключения SATA портов к мосту. А то купят супер-ультра-нитра
материнку к 6 сата портами, нафаришируют по самое немогу PCI-E железками и
оппа, 20 HSIO lane все заняты, и все 6 портов по Up to 6Gb/s* висят на 2х
нитках по 3Gb/s.

> нормально определились и и работали.
Да-да-да. Я вот с месяц назад mdadm выкинул в топку. Ибо в данной
конфигурации попытка пустить background check на raid10 far-layout приводила
к деадлоку унутре. I/O wait с констатных 10% упал до 0.15%, а скорость
дисковых операций выросла настолько немного, что одно и то-же действие с
кучей таблиц mysql на mdadm занимало 5 минут, а на железном рейде как-то за
две минуты справляется.

Igor Savlook <[hidden email]> wrote:
> Извините что вклиниваюсь, но тут такая бодрая тема по рейдам. Вопрос а
> LSI уже померли и не производят или они стали адово дорогими?
Нет, LSI (сожравшее сначало Symbios, потом MegaRaid, Mylex, 3ware) было
пожранно avago а потом укрупнилось до broadcom. История напоминает печально
известную судьбу US Robotics котороую тоже перепродавали раз так с
несколько. В результате всех этих поглощений - найти хоть что-то от старых
плат стало почти невозможно. Пожранный 3ware сильно помог увеличению
пропускной способности (до того LSI было +- из общей кучи).

А так - LSI даже и дешевле. Если кончно разобраться в куче HBA гордо
названных RAID/JBOD.
И утили управления за последние 10 лет как были шлаком, так и остались.
В старом megactl приходилось плясать пляски святого Витта чтоб создать
raid 10/50 (ибо делалось там это весьма альтернативным методом),
megacli - еще куда не шло. Новый аваго-броадкомовский CtrlR интерфейс
вызывает сопли умиления по давно-забытому В-ТрубуВижу фирмы Борланд.
В каком виде показывает storcli show smart - можно посмотреть тут
http://pyatilistnik.org/wp-content/uploads/2015/07/smart-diskov-lsi.jpg

Овчинка то на овчинку похожа, но выглядит плоховато.

Re: RAID контроллеры

Anton Gorlov

Dl180G6 сервант, с P210
родных дисков не было от родясь.. стоит солянка из сиагейтов и wd.Всё
работает без видимых проблем уже более 5 лет.диски меняются по мере
помирания.

09.05.2018 16:47, Andrey Jr. Melnikov пишет:
> [...]
> фирмварью"? И это - новые, а старые так сразу при втыкании не COMPAQ SCSI
> везде пестрели желтыми треугольникам, воплями про warranty и прочими

Re: RAID контроллеры

Stanislav Vlasov-2
8 мая 2018 г., 23:38 пользователь artiom <[hidden email]> написал:

> Про ZFS: не обязательно столько памяти. Стоит у коллеги на атоме с 2 ГБ.

Там массивы порядка 50-60Тб объёмом. К ним надо несколько больше
памяти, особенно, если таки пользоваться zfs не так же, как ext4...

Stanislav

Re: RAID контроллеры

Andrey Jr. Melnikov
Anton Gorlov <[hidden email]> wrote:

> Dl180G6 сервант, с P210
> родных дисков не было от родясь.. стоит солянка из сиагейтов и wd.Всё
> работает без видимых проблем уже более 5 лет.диски меняются по мере
> помирания.

Это который судя по картинкам с https://habr.com/post/330286/ больше 100Mb/s
с батарейкой и SSD выдать не может? Так я тебя растрою - у меня в 2004 году LSI
SATA 150-6 в 5м рейде из дисков SATA1 100 гигов на запись давал со свистом.
При этом учитывая, что онный LSI в то время был самым дешевым и ничем сильно
не выдающимся (в отличии от 3ware и areca).

Re: RAID контроллеры

Anton Gorlov
Это сервер бекапа..5 рейд..с батарейкой.
на него скидывает бекапы бакула с кучки тазиков... В пики поток гиг..
упираюсь чисто в сетевую. в рейде.. ща скажу сколько дисков

# ./hpacucli controller slot=1  pd all show

Smart Array P212 in Slot 1

   array A

      physicaldrive 1I:1:1 (port 1I:box 1:bay 1, SATA, 3 TB, OK)
      physicaldrive 1I:1:2 (port 1I:box 1:bay 2, SATA, 3 TB, OK)
      physicaldrive 1I:1:3 (port 1I:box 1:bay 3, SATA, 3 TB, OK)
      physicaldrive 1I:1:4 (port 1I:box 1:bay 4, SATA, 3 TB, OK)
      physicaldrive 1I:1:5 (port 1I:box 1:bay 5, SATA, 3 TB, OK)
      physicaldrive 1I:1:6 (port 1I:box 1:bay 6, SATA, 3 TB, OK)

По большей части я чаще упираюсь в производительность  SRC хостов на
которых
13,671,486 файлов в  FULL бекапе..и из них большая часть тонны мелких
файлов аля css/js

10.05.2018 12:53, Andrey Jr. Melnikov пишет:
> [...]
> При этом учитывая, что онный LSI в то время был самым дешевым и ничем сильно
> не выдающимся (в отличии от 3ware и areca).

Понятно. Видимо, в таком случае аппаратный RAID действительно оправдан.

> [...]

Н. Артём
> Да, температуру с дисков тоже можно увидеть ? ERC покрутить? SMART логи ?

Вот, кстати, SMART отдельных дисков они "затеняют"?
Все контроллеры?
Тут вопрос больше не про покупку, а про то, что посетовали: почему я не
привёл примеры аппаратных решений, а только RAIDZ, и привели в пример
контроллеры от HP.

> [...]
>
> Для дома/для семьи - контроллеры HP смысла не имеют от слова совсем. Не для
> дома - только за откат/бумагу что виноват платный саппорт HP.

Ясно.

Re: RAID контроллеры

Andrey Jr. Melnikov
artiom <[hidden email]> wrote:

> Вот, кстати, SMART отдельных дисков они "затеняют"?
> Все контроллеры?
Не все, через Adaptec'овские ASRы видно все диски.
Из старых LSIишных вообще было не достать, из новых как-то с приплясыванием вокруг
'smartctl -d megaraid,#{device_id} /dev/sdx' можно получить.

> Тут вопрос больше не про покупку, а про то, что посетовали: почему я не
> привёл примеры аппаратных решений, а только RAIDZ, и привели в пример
> контроллеры от HP.
Если RAIDZ или mdadm - то нужен HBA. Он обычно стоит на $200-$300 дешевле и
является набором портов без мозгов.

> Ясно.

Re: RAID контроллеры

Stanislav Vlasov-2
13 мая 2018 г., 14:00 пользователь artiom <[hidden email]> написал:
> Понятно. Видимо, в таком случае аппаратный RAID действительно оправдан.

Не совсем так. Сейчас сей рейд используется как обычный контроллер,
т.е. прокидывает диски в ОС, где mdadm и собирает рейд.
Получается значительно быстрее - не 90-100МБ/сек на запись, а
200-250МБ/сек. Т.е. однозначно упирается в сеть (2x1G), а не в рейд,
как было при аппаратном рейде.
По iops быстродействие не изменилось, но там iops особо не требуется.

Stanislav

Re: RAID контроллеры

Н. Артём
> Если RAIDZ или mdadm - то нужен HBA. Он обычно стоит на $200-$300 дешевле и
> является набором портов без мозгов.

Замечу, что возможно и на RAID аппаратный ставить ZFS, как я недавно
узнал (то, что это будет плохо работать, пусть не миф, но и далеко не
бесспорное утверждение).