debian sid codename

sergio-3

А как на debian sid узнать, что он debian sid?

% lsb_release -a
No LSB modules are available.
Distributor ID: Debian
Release: 10
Codename: buster

% cat /etc/debian_version
10.0

sergio.

Re: debian sid codename

Коротаев Руслан-2
sergio <[hidden email]> пишет:

> А как на debian sid узнать, что он debian sid?
>
> % lsb_release -a
> No LSB modules are available.
> Distributor ID: Debian
> Release: 10
> Codename: buster
>
> % cat /etc/debian_version
> 10.0
Нужно установить sid [1], но пред этим лучше узнать что означают
названия stretch, buster и так далее [2].

[1]: https://wiki.debian.org/ru/DebianUnstable
[2]: https://www.debian.org/doc/manuals/debian-faq/ch-ftparchives

--
Коротаев Руслан
https://blog.kr.pp.ru

smime.p7s (4K) Download Attachment

Re: debian sid codename

sergio-3
On 04/05/2019 11:24, Коротаев Руслан wrote:

> Нужно установить sid

Сам-то когда-нить его ставить пробовал?

% apt policy
Package files:
 100 /var/lib/dpkg/status
     release a=now
 200 https://deb.debian.org/debian experimental/non-free amd64 Packages
     release
o=Debian,a=experimental,n=experimental,l=Debian,c=non-free,b=amd64
     origin deb.debian.org
 200 https://deb.debian.org/debian experimental/contrib amd64 Packages
     release
o=Debian,a=experimental,n=experimental,l=Debian,c=contrib,b=amd64
     origin deb.debian.org
 200 https://deb.debian.org/debian experimental/main amd64 Packages
     release o=Debian,a=experimental,n=experimental,l=Debian,c=main,b=amd64
     origin deb.debian.org
 800 https://deb.debian.org/debian sid/non-free amd64 Packages
     release o=Debian,a=unstable,n=sid,l=Debian,c=non-free,b=amd64
     origin deb.debian.org
 800 https://deb.debian.org/debian sid/contrib amd64 Packages
     release o=Debian,a=unstable,n=sid,l=Debian,c=contrib,b=amd64
     origin deb.debian.org
 800 https://deb.debian.org/debian sid/main amd64 Packages
     release o=Debian,a=unstable,n=sid,l=Debian,c=main,b=amd64
     origin deb.debian.org
 200 https://deb-multimedia.org experimental/main amd64 Packages
     release v=0.0,o=Unofficial Multimedia
Packages,a=experimental,n=experimental,l=Unofficial Multimedia
Packages,c=main,b=amd64
     origin deb-multimedia.org
 800 https://deb-multimedia.org sid/non-free amd64 Packages
     release v=0.0,o=Unofficial Multimedia
Packages,a=unstable,n=sid,l=Unofficial Multimedia
Packages,c=non-free,b=amd64
     origin deb-multimedia.org
 800 https://deb-multimedia.org sid/main amd64 Packages
     release v=0.0,o=Unofficial Multimedia
Packages,a=unstable,n=sid,l=Unofficial Multimedia Packages,c=main,b=amd64
     origin deb-multimedia.org

sergio.

Re: debian sid codename

Коротаев Руслан
sergio <[hidden email]> пишет:

> [...]
>      release
> o=Debian,a=experimental,n=experimental,l=Debian,c=contrib,b=amd64
У меня почти такой же sources.list [1] на ноутбуке:

deb http://deb.debian.org/debian unstable main
deb http://deb.debian.org/debian-debug unstable-debug main
deb http://deb.debian.org/debian-ports unstable main

В чём вопрос? Почему lsb_release, hostnamectl показвают buster? Я ранее
высылал вам ссылки на эту тему, могу процитировать:

«Он (sid) никогда не будет выпущен, так как пакет сначала должен быть
включён в testing, а позже в stable»;

«Канонический ответ: Debian не имеет нестабильного выпуска. Вы можете
только обновить систему до него со стабильного или тестируемого. Вы
можете сделать это, отредактировав /etc/apt/sources.list и изменив
источники репозиториев со стабильного на нестабильный».

То есть unstable и experimental просто репозитории, у experimental
вообще нет никакого имени. Debian распространяется зеркалированием,
имена просто облегчают этот процесс.

[1]: https://deb.debian.org/

А это ваше личное восприятие мира.

sergio.

Re: debian sid codename

Mykola Nikishov-2
sergio <[hidden email]> writes:

> А как на debian sid узнать, что он debian sid?

> [...]

Так оно потому, что base-files/unstable:

$ dpkg -S /etc/debian_version
base-files: /etc/debian_version

$ apt-cache policy base-files
base-files:
  Installed: 10.2
  Candidate: 10.2
  Version table:
 *** 10.2 180
        180 tor+http://deb.debian.org/debian unstable/main amd64 Packages
        100 /var/lib/dpkg/status
     10.1 190
        190 tor+http://deb.debian.org/debian testing/main amd64 Packages
     9.9+deb9u9 900
        900 tor+http://deb.debian.org/debian stable/main amd64 Packages
        900 tor+http://deb.debian.org/debian stretch/main amd64 Packages

> % cat /etc/debian_version
> 10.0

А если установить base-files/testing, то будет:

$ lsb_release -a
No LSB modules are available.
Distributor ID: Debian
Release: 9.9
Codename: stretch

$ cat /etc/debian_version
buster/sid

Mykola

Re: debian sid codename

sergio-3
On 04/05/2019 22:48, Mykola Nikishov wrote:

> Так оно потому, что base-files/unstable:

А я разве спросил, "почему оно так"?

sergio.

Re: debian sid codename

Mykola Nikishov-2
sergio <[hidden email]> writes:

> А я разве спросил, "почему оно так"?

А я разве сказал, что ты единственный, кто будет читать мой ответ?

> buster/sid

Как получить от запрошеного lsb_release такие строчки, тебе уже
сказано. Если тебе это не подходит - то через lsb_release, похоже,
никак.

Mykola

Re: debian sid codename

sergio-3
On 05/05/2019 13:50, Mykola Nikishov wrote:

> Как получить от запрошеного lsb_release такие строчки, тебе уже
> сказано. Если тебе это не подходит - то через lsb_release, похоже,
> никак.

А я разве спросил: "как узнать с помощью lsb_release что-то сделать"?

То, что lsb_release не подходит, было показано в оригинальном письме.

Ещё раз повторю вопрос: "Как на debian sid узнать, что он debian sid"?

sergio.

Re: debian sid codename

yuri.nefedov
On Sun, 5 May 2019, sergio wrote:

> Ещё раз повторю вопрос: "Как на debian sid узнать, что он debian sid"?

   Не понимаю, зачем это нужно.
   Как-то задача под эти критерии не придумывается.
   И потом, если, скажем, стоит только пара пакетов из sid,
   это уже sid?

   Могу предложить, что-то типа:

   aptitude search "?narrow(?installed,(?archive(unstable)))" |wc
   aptitude search "?narrow(?installed,(?not(?archive(unstable))))" |wc

   и отношение этих двух чисел, как меру сидовости.
   Правда, для чистого testing все равно часть пакетов будет
   автоматом из sid.

   Можно еще проверять
       apt-cache policy base-files
   и считать, что если base-files из sid то и система sid.
   Опять же, все это условность, и возможно, что после было доставлена
   куча пакетов из sid не тянущих за собой зависимость от base-files.

   IMHO, подобная задача имеет смысл для stable, а для testing и sid,
   странно это.
Ю.

Re: debian sid codename

yuri.nefedov
  Сподобился прочитать /usr/share/doc/base-files/README
  И вам советую :)

Q. Ok, but how do I know which distribution I'm running?

A. If you are running testing or unstable, then /etc/debian_version is
not a reliable way to know that anymore. Looking at the contents of
your /etc/apt/sources.list file is probably a much better way.

Ю.

Re: debian sid codename

sergio-3
On 05/05/2019 17:03, [hidden email] wrote:

> Не понимаю, зачем это нужно.
> Как-то задача под эти критерии не придумывается.

добавить репозиторий

> И потом, если, скажем, стоит только пара пакетов из sid,
> это уже sid?

можно говорить apt install <требуемый пакет>

> Сподобился прочитать /usr/share/doc/base-files/README
> И вам советую :)

Спасибо.

> Looking at the contents of your /etc/apt/sources.list file is probably
> a much better way.

Ну то есть парсить вывод apt policy?

sergio.

Re: debian sid codename

Igor Savlook

On 06/05/2019 02.26, sergio wrote:

> добавить репозиторий

Ага, а если репу добавляли, установили пакет и удалили репу. Как теперь
в скрипте я смогу узнать что я сижу на sid?

> можно говорить apt install <требуемый пакет>

> Спасибо.

> Ну то есть парсить вывод apt policy?

Re: debian sid codename

Dmitry Alexandrov
Igor Savluk <[hidden email]> wrote:
> Ага, а если репу добавляли, установили пакет и удалили репу. Как теперь в скрипте я смогу узнать что я сижу на sid?

А почему вы решили, что вы «сидите на Сиде»?  Вы сидите на тестируемом выпуске с одним левым пакетом.  А через недельку-другую, скорее всего, будете сидеть просто на тестируемом выпуске, без левых пакетов.

Re: debian sid codename

Igor Savlook

On 08/05/2019 10.26, Dmitry Alexandrov wrote:

> А почему вы решили, что вы «сидите на Сиде»?  Вы сидите на тестируемом выпуске с одним левым пакетом.  А через недельку-другую, скорее всего, будете сидеть просто на тестируемом выпуске, без левых пакетов.

Мндааа, а от вопроса мы таки ушли. По вопросу можете ответить?

Re: debian sid codename

Artem Chuprina-4
Igor Savluk -> Dmitry Alexandrov  @ Wed, 8 May 2019 16:30:36 +0300:

 > Мндааа, а от вопроса мы таки ушли. По вопросу можете ответить?

Мне уже надоело, и я, пожалуй, все-таки отвечу.

sid - это симлинк на текущий unstable. В метаинформации слово sid не
отображается никак. Точка.

Таким образом, ничего более умного, чем парсинг sources.list, придумать
невозможно, а если репозиторий оттуда удалили, то привет, вы уже по
определению не сидите на sid.

Re: debian sid codename

Igor Savlook

On 08/05/2019 22.58, Artem Chuprina wrote:

> [...]
>
> Таким образом, ничего более умного, чем парсинг sources.list, придумать
> невозможно, а если репозиторий оттуда удалили, то привет, вы уже по

Ну и зачем так расписывать надо было?

Ответ простой - нет, в дебиане нельзя узнать что ты на sid.

Re: debian sid codename

Konstantin Matyukhin-2
Ответ простой - нет, в дебиане нельзя узнать что ты на sid.

Потому что нет однозначного ответа на вопрос, что означает это вот "что ты на sid".

Константин Матюхин