что случилось с дебиан вики? debian wiki

что случилось с дебиан вики? debian wiki

Sergey Spiridonov-4
Привет

пару недель не могу зайти в Дебиановскую вики, когда открываю, например

https://wiki.debian.org/ReproducibleBuilds/About

Получаю

Forbidden

Что случилось?

--
Best regards, Sergey Spiridonov

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Дмитрий Фёдоров
У меня открывается.

чт, 14 мар. 2019 г. в 21:41, Sergey Spiridonov:
> [...]
> Получаю
> Forbidden

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Aleksey Andreev
Аналогично, открывается. Куки удаляли, кэш чистили?

sergio-3
On 14/03/2019 17:41, Sergey Spiridonov wrote:

tcptraceroute в студию

sergio.

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Sergey Spiridonov-4
On Thu, 14 Mar 2019 18:17:43 +0300
sergio <[hidden email]> wrote:

> tcptraceroute в студию

$ sudo tcptraceroute wiki.debian.org 443
Selected device br0, address 192.168.12.145, port 34701 for outgoing
packets Tracing the path to wiki.debian.org (82.195.75.112) on TCP port
443 (https), 30 hops max 1  192.168.12.1  0.333 ms  0.295 ms  0.290 ms
 2  192.168.42.1  0.470 ms  0.453 ms  0.474 ms
 3  62.155.241.178  6.913 ms  7.011 ms  7.669 ms
 4  217.239.44.22  10.861 ms  17.224 ms  11.901 ms
 5  te-0-0-2-686.core1.fra1.ix.f.man-da.net (87.190.232.204)  11.475
ms  11.676 ms  11.728 ms 6  te-0-0-4-0.core1.rz.hda.da.man-da.net
(82.195.67.178)  12.072 ms  11.603 ms  11.909 ms 7
te-2-0-0-0.cust2.rz.hda.da.man-da.net (82.195.80.10)  12.091 ms  11.772
ms  11.858 ms 8  gw-ext.manda.debian.org (82.195.78.118)  12.103 ms
11.921 ms  12.063 ms 9  wilder.debian.org (82.195.75.112) [open]
12.304 ms  12.599 ms  12.175 ms

[hidden email] wrote:

> Куки удаляли, кэш чистили?

Да и пробовал с разных компьютеров

--
Best regards, Sergey Spiridonov

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Dmitry Alexandrov
Sergey Spiridonov <[hidden email]> wrote:
> [...]
>
> Forbidden

> $ sudo tcptraceroute wiki.debian.org 443
> 11.921 ms  12.063 ms 9  wilder.debian.org (82.195.75.112) [open]

Ну, очевидно, вас там забанили по адресу.  Пишите на <[hidden email]>.  Для большей информативности еще можно проверить, касается ли это также вашего IPv6-адреса.

А теперь curl https://wiki.debian.org

sergio.

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Sergey Spiridonov-4
В Fri, 22 Mar 2019 22:03:59 +0300
sergio <[hidden email]> пишет:

> А теперь curl https://wiki.debian.org

$ curl https://wiki.debian.org
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 3.2 Final//EN">
<title>403 Forbidden</title>
<h1>Forbidden</h1>

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Sergey Spiridonov-4
В Fri, 22 Mar 2019 16:13:19 +0300
Dmitry Alexandrov <[hidden email]> пишет:

> Ну, очевидно, вас там забанили по адресу.  Пишите на
> <[hidden email]>.  Для большей информативности еще
> можно проверить, касается ли это также вашего IPv6-адреса.

Да, написал в [hidden email], получил любопытный ответ.
Оказывается меня забанили потому что я пытался зарегистрироваться в
вики на мой почтовый адрес - sena at s73.work.

Домен верхнего уровня (TLD) work у них внесён в чёрный список, и у них
скрипт автоматом банит все ай-пи адреса, с которых пытаются
зарегистрироваться с почтовым адресом в домене верхнего уровня work.

И мне посоветовали попробовать другой почтовый вдрес.

Вот теперь думаю, как бы им повежливей написать, что они неправы?
С уважением, Сергей Спиридонов

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Artem Chuprina-4
Sergey Spiridonov -> [hidden email]  @ Sun, 24 Mar 2019 18:55:57 +0100:

> [...]

 > И мне посоветовали попробовать другой почтовый вдрес.

 > Вот теперь думаю, как бы им повежливей написать, что они неправы?

"Some people at Debian think that Debian is not about choice. Do you
think that Debian is also not about work?"

(К первому предложению ссылку бы найти, конечно...)

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Dmitry Alexandrov
Sergey Spiridonov <[hidden email]> wrote:

> Да, написал в [hidden email], получил любопытный ответ.

А почему бы не переслать его сюда целиком?  Ибо вот это:

> [...]
>
> И мне посоветовали попробовать другой почтовый вдрес.

...настолько _восхитительно_, что у меня даже слов нет.

Выбрать случайный TLD (?) и, нигде об этом не объявляя (!), начать всякого, кто признается, что у него в этом TLD адрес, банить без предупреждения (!!) по IP-адресу (!!!) на чтение (!!!!).

> Вот теперь думаю, как бы им повежливей написать, что они неправы?

Подарите тому, кто это придумал, имя bofh.work.  :-)  (Оно свободно.)

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Sergey Spiridonov-4
On Mon, 25 Mar 2019 03:40:49 +0300
Dmitry Alexandrov <[hidden email]> wrote:

> А почему бы не переслать его сюда целиком?

Честно говоря, очень хочется, но не знаю, на сколько это корректо. Ведь
это ответ из закрытого списка рассылки. Не нарушу ли я какие-нибудь
правила? Ответ пришёл мне и CC в [hidden email]

> [...]

> Честно говоря, очень хочется, но не знаю, на сколько это корректо. Ведь это ответ из закрытого списка рассылки. Не нарушу ли я какие-нибудь правила?

Ну так а что там осталось секретного, если вы по существу его уже пересказали? ;-) А тем паче, что он неограниченного круга лиц касается.

> Ответ пришёл мне и CC в [hidden email]

Ага, а в будущем можно сразу писать подобные запросы с копией в открытую рассылку.

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Peter Pentchev
On Mon, Mar 25, 2019 at 03:50:21PM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:

> [...]
>
> Ага, а в будущем можно сразу писать подобные запросы с копией в открытую рассылку.
В будущем - можно. Теперь - Вам неизвестно, не решили ли debian-admin написать
чего-то (может, подбор пару слов, может, больше), поскольку они знали, что
ответ будет только ему. Принято спрашивать "а можно ли мне цитировать Ваш
ответ" прежде чем цитировать. Знаю, наиболее вероятно, что нет ничего
секретного, но все-таки так принято.

А о Вашем другом письме: надеюсь, догадываетесь, что вряд ли debian-admin
взяли "случайний" TLD и решили его забанить - намного более вероятно, что
забанили только после того, как начали получать много спама (включая
wiki spam edits).

Всего лучшего,
Петр

PS. Мое письмо не следует толковать как польное оправдывание их действий;
оно касает только тех двух тем, которых касает.

--
Peter Pentchev  roam@{ringlet.net,debian.org,FreeBSD.org} [hidden email]
PGP key:        http://people.FreeBSD.org/~roam/roam.key.asc

Re: что случилось с дебиан вики? debian wiki

Sergey Spiridonov-4
On Mon, 25 Mar 2019 15:11:13 +0200
Peter Pentchev <[hidden email]> wrote:

> [...]
> debian-admin взяли "случайний" TLD и решили его забанить - намного
> более вероятно, что забанили только после того, как начали получать

Да, именно так они обосновали свою блокировку, мол спама много.

У меня, кстати, в связи с этим вопрос. Я несколько раз на протяжении
нескольких лет пытался безуспешно зарегистрироваться в
Дебиан-вики. Раньше была какая-то другая ошибка, уж не припомню какая.
Там вообще возможно зарегистрироваться или это только для разработчиков?

Я написал им ответ, который цитирую ниже. Если они не
уберут свой скрипт, то подниму тему уже в публичном списке рассылки.

I registered my domain s73.work at 2016 and since that time I
am using email address sena at s73.work. I do not remember single
problem with registration anywhere, except the Debian wiki. I bought
that domain for private usage for 10 years, because it was cheap,
comparing to .com. I am running my own mail server, web-site, XMPP and
other services using Debian. I want to register at wiki.debian already
several times because many wiki.debian pages are unfortunately outdated
and I want to update them.

Sure, I want to keep using my own subdomain. It is fully legal and never
produced spam messages (AFAIK).

I understand that blocking segments of Internet that may produce
more spam makes your life simpler (and probably helps you to save money
and time for the free software development). Sure, I can go and
register email account at Google, but... I find it wrong. Debian was
always about the freedom. It is in public interest to have more people
running independent mail, XMPP, Diaspora etc. servers (probably using
Debian).

And it was the cheapest option for me to register subdomain at the .work
domain. The price is critical here. People running their own private
servers usually do not want to spend a lot of money on the "right"
domain registration. "right" is here in terms of Debian, unfortunately.

If, for whatever reason, you will find my arguments weak and
stramineous, then at least do not block IP addresses for a long
time, but limit blocking to hours or less.

... and please change the error message to something more meaningful,
like "You are banned because of your TLD, please contact
[hidden email] if you think it is wrong".

> [...]

> В будущем - можно. Теперь - Вам неизвестно, не решили ли debian-admin написать чего-то (может, подбор пару слов, может, больше), поскольку они знали, что ответ будет только ему. Принято спрашивать "а можно ли мне цитировать Ваш ответ" прежде чем цитировать.
Личную переписку, да.  А переписка с операторами сайта, куда регистрироваться приглашаются все желающие, по вопросам этой самой регистрации — личная?  Ну, не знаю...

> ...надеюсь, догадываетесь, что вряд ли debian-admin взяли "случайний" TLD и решили его забанить - намного более вероятно, что забанили только после того, как начали получать много спама (включая wiki spam edits).

Да ну, бросьте, какие «wiki spam edits», когда вся регистрация в ручном режиме?  Или туда кого-то таки пускают без «Please contact [hidden email] and describe what you want to do in the wiki»?

Взяли антирейтинг первоуровневых имен «Спамхауса» [1] или аналогичный, то есть рейтинг источников _э-почтового_ спама, составленный по _относительному_ показателю, то есть по сути всего-лишь рейтинг недорогих но непопулярных у обывателей имен, — да и забанили несколько первых строчек превентивно.

[1] https://www.spamhaus.org/statistics/tlds/

On Mon, Mar 25, 2019 at 09:49:26PM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:

> Личную переписку, да.  А переписка с операторами сайта, куда
> регистрироваться приглашаются все желающие, по вопросам этой самой
> регистрации — личная?  Ну, не знаю...

Мне-то кажется, что личная, да. Когда они пишут одному человку, могут
говорить о дел и событий, связанными с том человеком, которые, может,
они, а может, сам человек не хочет делать общедоступным. Снова скажу,
я говорю в общем, об этикете, не о конкретном случае, но все равно,
признаюсь, мне слегка удивительно, что надо об этом вообще говорить.

> [...]
> _относительному_ показателю, то есть по сути всего-лишь рейтинг
> недорогих но непопулярных у обывателей имен, — да и забанили несколько

Кто-то говорил "если Вас в комнате не было, Вам неизвестно, почему
люди такое-то решение взяли".

всего лучшего,
Петр

PS. Ошибок извините; русский - не родной язык, очень редко доводится
писать или говорить.

> [...]

> ручном режиме?  Или туда кого-то таки пускают без «Please contact
> [hidden email] and describe what you want to do in the wiki»?

Во, точно, это было раньше. Так это не только у меня? А то я подумал,
может и это результат неправильного адреса.

Вреда от такой защиты больше чем пользы, по-моему. Вики Archlinux очень
полезный, у Дебиана должен был бы быть не хуже, а тут такая засада...
> [...]

> Вреда от такой защиты больше чем пользы, по-моему.

Сложно не согласиться.  Однако...

> Вики Archlinux очень полезный, у Дебиана должен был бы быть не хуже, а тут такая засада...

...я, честно говоря, вообще с трудом понимаю, зачем она существует.

Единственное «у икса игрек, а значит и нам надо», с которым я обеими руками соглашусь, — это что вики Арча _свободна_, а у Дебиана и подавно обязана быть.  Вот где настоящая засада-то. :-/