firefox + suspend to disk

Stanislav Maslovski-2
Доброго времени суток!

Ещё одна странность, замеченная после апгрейда до testing. Если на
момент перехода в спячку (hibernate) был запущен Firefox c несколькими
открытыми табами, система весьма долго приходит в себя после
просыпания. Даже после появления на экране иксовой картинки, проходит
несколько минут (!), прежде чем ноут прохрюкается (HDD все это время
активен и система жутко лагает) и можно будет начать работать.

Все это происходит на ноуте с i5-2410M CPU @ 2.30GHz и 4 GB RAM, из
которых минимум 50% обычно свободно. Как-то раньше такого торможения
на нем не замечалось...

Что с этим можно сделать?

Stanislav

Re: firefox + suspend to disk

Artem Chuprina-4
Stanislav Maslovski -> [hidden email]  @ Wed, 6 Mar 2019 11:44:41 +0000:

> [...]

 > Все это происходит на ноуте с i5-2410M CPU @ 2.30GHz и 4 GB RAM, из
 > которых минимум 50% обычно свободно. Как-то раньше такого торможения

По моему опыту FF с открытыми табами жрет поболе гига собственно памяти
и 3 с фигом виртуальной. Поэтому я его даже перед suspend-to-ram
выключаю, оно даже оттуда тормозит. Jessie, 6 GB RAM.

Так что ежели оно из гибернейта чекает все свои 3 с фигом гига
виртуальной памяти, то боюсь, кроме как принудительно прибивать его из
скрипта засыпания...

Re: firefox + suspend to disk

Stanislav Maslovski-2
On Wed, Mar 06, 2019 at 04:32:19PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> [...]
> и 3 с фигом виртуальной. Поэтому я его даже перед suspend-to-ram
> выключаю, оно даже оттуда тормозит. Jessie, 6 GB RAM.

Субъективно, тормоза и на jessie были, но как-то не так все было
жутко. Пробовал с chromium - там все ещё хуже. Память сжирается в
момент, причём, всего-то с 3-4 открытыми табами. И течёт.

Куда мир катится...

> Так что ежели оно из гибернейта чекает все свои 3 с фигом гига
> виртуальной памяти, то боюсь, кроме как принудительно прибивать его из
> скрипта засыпания...

Видимо, да.

Stanislav

Re: firefox + suspend to disk

Иван Лох-3
> [...]
>
> Так что ежели оно из гибернейта чекает все свои 3 с фигом гига
> виртуальной памяти, то боюсь, кроме как принудительно прибивать его из

В Firefox 67 вроде выгрузку вкладок из памяти сделали

Re: firefox + suspend to disk

Dmitry Alexandrov
Artem Chuprina <[hidden email]> wrote:

> [...]
> и 3 с фигом виртуальной. Поэтому я его даже перед suspend-to-ram
> выключаю, оно даже оттуда тормозит. Jessie, 6 GB RAM.
Хм.  Можно поподробнее?  Никогда ничего такого не замечал, ни раньше, ни сейчас, ни с одним гигабайтом, ни с восемью.  Впрочем, более полусотни окон Файрфокса я редко держу, ибо подтормаживать начинает уже во время бодрствования.  Но так или иначе, никаких сверхобычных тормозов после подъема не творится.  Да и не должно никак, насколько я вообще понимаю устройство спячки-в-памяти.

> Так что ежели оно из гибернейта чекает все свои 3 с фигом гига
> виртуальной памяти, то боюсь, кроме как принудительно прибивать его из
> скрипта засыпания...

Да в общем-то не велика эта задачка — считать пару-другую гигабайт с диска в память.  Нескольких минут на это не надо.  Тут что-то не то.

А точно ли это Файрфокс что-то читает (пишет), а не кто-то другой начинает козлить, когда памяти не хватает?   Можно, не копаясь в трассировках, поставить для начала такой простой опыт: разнести подъем во времени, для чего *остановить* Файрфокс, затем усыпить машинку, разбудить машинку, и только потом отпустить Файрфокс, — и оценить итог на глаз.

Re: firefox + suspend to disk

Stanislav Maslovski-2
On Wed, Mar 06, 2019 at 06:58:00PM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:

> [...]
> во времени, для чего *остановить* Файрфокс, затем усыпить машинку,
> разбудить машинку, и только потом отпустить Файрфокс, — и оценить итог

В общем, я кажется понял, в чем у меня проблема: проблема в том, что
в момент просыпания, одновременно активируется синхронизация в dropbox и
подкачка страниц памяти firefox-а из свопа. Эти два процесса
конкурируют за доступ к HDD и система тормозит. iotop рулит (с).

Кстати, без разницы спит firefox или не спит: система лагает примерно
столько же (~ 3 минуты).

Stanislav

Re: firefox + suspend to disk

Mykola Nikishov-2
Stanislav Maslovski <[hidden email]> writes:

> Все это происходит на ноуте с i5-2410M CPU @ 2.30GHz и 4 GB RAM, из
> которых минимум 50% обычно свободно. Как-то раньше такого торможения
> на нем не замечалось...
>
> Что с этим можно сделать?

Пока не закончат переход на новые плагины и не перепишут на rust (только
бы в процессе не появился более крутой заменитель) - думаю, что
никак.

Попробовать понять, как не держать много открытых вкладок.

Например, вместо множества вкладок со статусом "прочитать позже", найти
способ хранения ссылок/цитат вне браузера. xul-ext-zotero +
zotero-standalone, у меня Emacs + org-mode + org-capture.

Mykola

Re: firefox + suspend to disk

Dmitry Alexandrov
Mykola Nikishov <[hidden email]> wrote:

> Пока не закончат переход на новые плагины

О чем тут речь?

> и не перепишут на rust (только бы в процессе не появился более крутой заменитель)

Руста или Файрфокса? :-)

> думаю, что никак.

Мне показалось, что мы закончили нить на том, что проблема таки решилась, не?  И причина ее была не столько в Файрфоксе, сколько в проприетарщинке.

> Попробовать понять, как не держать много открытых вкладок.

Так или иначе, открытые страницы процессорное время не едят (если у вас, конечно, нет дурной привычки запускать _программы_, которые с этих страниц вам впаривают), только память, которой согласно условиям задачи в избытке.

> Например, вместо множества вкладок со статусом "прочитать позже", найти способ хранения ссылок/цитат вне браузера

Да чего уж там мелочиться: страниц целиком.

> xul-ext-zotero + zotero-standalone, у меня Emacs + org-mode + org-capture.

И искать костыли не надо — файловая система.

Re: firefox + suspend to disk

Victor Wagner
On Fri, 29 Mar 2019 13:10:52 +0300
Dmitry Alexandrov <[hidden email]> wrote:

> Да чего уж там мелочиться: страниц целиком.

Это очень правильно. А то страницы из интернета имеют привычку
пропадать. Или менять содержимое в соответствии с колебаниями линии
партии. (понять бы еще когда Республиканской партии США, когда
Лейбористкой Великобритании, а когда Трудовой Северной Кореи).

> И искать костыли не надо — файловая система.

zotero кстати, как я посмотрел эту задачу как раз умеет решать.
И хранит все на файловой системе + частично в sqlite.

Правда, мне пришлось довольно долго читать zotero.org, прежде чем я
сумел избавиться от предубеждения что это yet another сервис
впаривающий свой аккаунт и желающий читать вашу персональную
информацию, и понял, что это нормальная софтина, которую можно
синхронизировать через произвольный webdav (надо, кстати через свой
попробовать - у меня там digest authentication, многие современные
софтины этого пугаются) или вообще по файловой системе любой внешней
тулзой.

Re: firefox + suspend to disk

Eugene Berdnikov
On Fri, Mar 29, 2019 at 01:10:52PM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:

> Так или иначе, открытые страницы процессорное время не едят

 Чо, правда? Как захожу на rbc.ru, lenta.ru или lj.com, в моём ноуте
 включается турбо-отопитель помещения. Firefox выжирает под 100% cpu,
 иногда даже оба ядра. Подскажите как это отключить.

> (если у вас, конечно, нет дурной привычки запускать _программы_, которые
> с этих страниц вам впаривают),

 Впаривают JavaScript. И его приходится держать включенным, потому что
 сайтов, где он нужен по работе, подавляющее большинство. Я бы и рад
 выключить его для ленты или подобных сайтов, но Firefox умеет
 выключать JavaScript лишь глобально, для всех сайтов.
 Eugene Berdnikov

Re: firefox + suspend to disk

sergio-3
On 29/03/2019 17:23, Eugene Berdnikov wrote:

>   Чо, правда? Как захожу на rbc.ru, lenta.ru или lj.com, в моём ноуте
>   включается турбо-отопитель помещения. Firefox выжирает под 100% cpu,
>   иногда даже оба ядра. Подскажите как это отключить.

Держать их открытыми не не загруженными.

https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/search/?platform=linux&q=unload

Greasemonkey?

sergio.

Re: firefox + suspend to disk

Tim Sattarov
On 3/29/19 10:34 AM, sergio wrote:
> On 29/03/2019 17:23, Eugene Berdnikov wrote:

>   Впаривают JavaScript. И его приходится держать включенным, потому что
>

> Greasemonkey?

NoScript

Re: firefox + suspend to disk

Aleksey Andreev

29.03.2019 17:54, Tim Sattarov пишет:

> NoScript

UMatrix гибче.

Впаривают JavaScript, Re: firefox + suspend to disk

Mykola Nikishov-2
Eugene Berdnikov <[hidden email]> writes:

> [...]
>  выключить его для ленты или подобных сайтов, но Firefox умеет
>  выключать JavaScript лишь глобально, для всех сайтов.

Да, javascript.enabled = true в about:config оставляет незабываемые
ощущения от веба сегодняшнего дня ;-)

Но есть плагины. Раньше использовал webext-ublock-origin, потом перешёл на
webext-umatrix. Оверхед, по ощущениям, небольшой. Удобно подстраивать
правила на лету, но мере необходимости.

У меня, по умолчанию, максимально ограничено использование сайтами
сторонних ресурсов:

    https-strict: * true
    no-workers: * true
    noscript-spoof: * true
    referrer-spoof: * true
    * * * block
    * * frame block
    * * other block
    * * script block
    * * xhr block

А потом, по необходимости, что-то из ограничений ослаблено:

    gitlab.com 1st-party script allow
    gitlab.com assets.gitlab-static.net css allow
    gitlab.com assets.gitlab-static.net image allow
    gitlab.com assets.gitlab-static.net script allow
    gitlab.com gitlab-static.net * allow
    gitlab.com gitlab-static.net script allow
    gitlab.com gitlab.com xhr allow

Mykola

Re: firefox + suspend to disk

yuri.nefedov
On Fri, 29 Mar 2019, Eugene Berdnikov wrote:

> [...]
> выключить его для ленты или подобных сайтов, но Firefox умеет
> выключать JavaScript лишь глобально, для всех сайтов.

  uBlock origin позволяет для каждого сайта включить/выключить.
Ю.

  p.s. для некоторых новостных сайтов это единственный
  способ не смотреть на их идиотскую видео рекламу.

Re: firefox + suspend to disk

Dmitry Alexandrov
Eugene Berdnikov <[hidden email]> wrote:

>  Чо, правда? Как захожу на rbc.ru, lenta.ru или lj.com, в моём ноуте включается турбо-отопитель помещения. Firefox выжирает под 100% cpu, иногда даже оба ядра. Подскажите как это отключить.

Да, правда.  И не надо на Файрфокс бочки катить.  Ниже же признались, что дело в самовольно загружающейся и исполняющейся проприетарщине.  Это так можно и Дебиан обвинить, и центральный процессор — на них же исполняется. :-)

>  Впаривают JavaScript. И его приходится держать включенным, потому что сайтов, где он нужен по работе, подавляющее большинство.
>
>  Я бы и рад выключить его для ленты или подобных сайтов

Выключить по умолчанию, и _включить_ для отдельных вышеназванных сайтов, вы очевидно хотели сказать.

>  но Firefox умеет выключать JavaScript лишь глобально, для всех сайтов.

Да, и это весьма забавно в свете того, что Хромиум в разрешения программ посайтово умеет из коробки.  Но это не сильно важно, ибо она там довольно рудиментарная: вкл / выкл и все, вне зависимости от того, откуда программка: местная или какая-нибудь рекламная сеть; так что по-хорошему, как и Файрфоксе, приходится использовать Content-Security-Policy в лице какого-нибудь гуя.  Самые популярные — это Мюблок и Мюматрикс — два расширения одного и того же автора с глубоко, но не полностью, пересекающимся функционалом и кодом (если у кого-нибудь есть объяснение, зачем так делать, с любопытством выслушаю).

Я почему-то думаю, что первая у вас уже давно стоит.  :-)

Вот не исполнять сохраненные программки из локальных файлов (схема ‘file:’) — вот где настоящая задачка для кастрированного Файрфокса!  И да, как ни смешно, но Хромиум опять предоставляет интерфейс из коробки.

Re: firefox + suspend to disk

Dmitry Alexandrov
sergio <[hidden email]> wrote:

> Greasemonkey?

Прошу пояснений.

Re: firefox + suspend to disk

Dmitry Alexandrov
[hidden email] wrote:

>  uBlock origin позволяет для каждого сайта включить/выключить.  Ю.

По сравнению в сестринской Мюматриксой у него совершенно неочевидный (и недокументированный) интерфейс для выбора обрабатывать <noscript>’ы или игнорировать.

Чтобы относительно глобального

        no-scripting: * true

заигнорировать <noscript>’ы в домене example.com надо:

        no-scripting: example.com false
        example.com * inline-script block
        example.com * 1p-script block
        example.com * 3p-script block

Если вы спросите, зачем отключать <script>’ы и <noscript>’ы одновременно, то это потому, что у авторов отдельных сайтов нечаянно получилось сделать их в той или иной степени пригодными без несвободных программ хотя бы для чтения, чем они, надо полагать, кого-то страшно расстроили, и потому пришлось применить <noscript> — инструмент для улучшения жизни посетителя в целях ее умышленного и радикального ухудшения.  https://vk.com тому самый известный пример.

>  p.s. для некоторых новостных сайтов это единственный способ не смотреть на их идиотскую видео рекламу.

Чего-то я совсем поотстал от жизни.  В Веб уже видеореклама подъехала?  Можно ссылочку?

Re: firefox + suspend to disk

Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov <[hidden email]> wrote:

Да, если что, я не говорю, что для чтения страничек в «Контакте» _целесообразно_ пользоваться именно этим приемом, это просто самая яркая иллюстрация.  А на практике проще всего, наверное, пользоваться https://m.vk.com, для чего указать Файрфоксу представляться в vk.com мобильным юзерагентом.

Re: firefox + suspend to disk

Stanislav Maslovski-2
On Fri, Mar 29, 2019 at 10:33:01PM +0300, Dmitry Alexandrov wrote:

> Да, правда.  И не надо на Файрфокс бочки катить.  Ниже же признались, что дело в самовольно загружающейся и исполняющейся проприетарщине.  Это так можно и Дебиан обвинить, и центральный процессор — на них же исполняется. :-)

Как-то Вы произвольно мои слова интерпретируете. Вместо Dropbox-а
тут могло быть любое другое приложение, активно использующее диск в
момент просыпания. Своп же забивает под завязку именно firefox...

--
Stanislav

12