gnome $LANG

sergio-3

свежеустановленный sid

руками установленны только gnome-session gnome-control-center
lightdm-autologin-greeter

% cat /etc/default/locale
LANG=C.UTF-8

lightdm логинит в пользователя, он запускает gnome-control-center, и
ставит там "Region & Language" -> Language = "Русский", Formats =
"Российская федерация"

но что ни делай у него всё равно LANG=C.UTF-8 и всё на английском

sergio.

Re: gnome $LANG

Artem Chuprina-4
sergio -> [hidden email]  @ Tue, 29 Jan 2019 21:47:57 +0300:

> [...]

 > федерация"

 > но что ни делай у него всё равно LANG=C.UTF-8 и всё на английском

А русская локаль в системе сгенерирована? Насколько я понимаю, если ее
нет фактически, то хоть обуказывайся — библиотечные вызовы про локаль
будут возвращать то, что соответствует C.

И кстати, в моем представлении локали C.UTF-8 не бывает. Бывает просто
локаль C, и она жестко ASCII.

Re: gnome $LANG

sergio-3
On 29/01/2019 22:22, Artem Chuprina wrote:

> А русская локаль в системе сгенерирована?

сгенерирована

проблема решается заменой lightdm на gdm3

и блокировка экрана без gdm3 в гноме тоже не работает

sergio.

Re: gnome $LANG

Dmitry Alexandrov
sergio <[hidden email]> wrote:

> [...]
>
> но что ни делай у него всё равно LANG=C.UTF-8 и всё на английском
Таки что́ ни делай?  То есть в чем, собственно, вопрос-то?   Где для lightdm’а надо прописывать пользовательское окружение?  Ну, давайте, посмотрим (на примере, правда, Стретча, а не Сида):

* /usr/share/lightdm/lightdm.conf.d/01_debian.conf

# - use Debian specific session wrapper, to gain support for
# /etc/X11/Xsession.d scripts

[Seat:*]
# <...>
session-wrapper=/etc/X11/Xsession

* /etc/X11/Xsession.d/40x11-common_xsessionrc

#Source user defined xsessionrc (locales and other environment variables)
if [ -r "$USERXSESSIONRC" ]; then
  . "$USERXSESSIONRC"
fi

* /etc/X11/Xsession

USERXSESSIONRC=$HOME/.xsessionrc

Re: gnome $LANG

Dmitry Alexandrov
sergio <[hidden email]> wrote:
> и блокировка экрана без gdm3 в гноме тоже не работает

Если обнаружите, что с lightdm’ом сессия вроде как блокируется приказом $ dm-tool lock, то прежде чем привязывать ее на клавишу / таймер не будет лишним убедиться, что она и в самом деле блокируется, пробежавшись по всем виртуальным телетайпам (<C-A-F1>..<C-A-F12>), а то бывало.

Re: gnome $LANG

sergio-3
On 29/01/2019 22:42, Dmitry Alexandrov wrote:

Во-первых я подписан на рассылку, не надо включать меня в cc и
дублировать письма, освойте reply to list.

> Где для lightdm’а надо прописывать пользовательское окружение?

Вопрос в том, почему я в меню гнома поставил русский, но русским он не стал?

А чем так уникален гном, что ему пользовательское окружение подавай? А
почему в остальных wm/dm локаль из меню настраивается?

sergio.

Re: gnome $LANG

Victor Wagner
В Tue, 29 Jan 2019 23:35:48 +0300
sergio <[hidden email]> пишет:

> А чем так уникален гном, что ему пользовательское окружение подавай?
> А почему в остальных wm/dm локаль из меню настраивается?

Гном уникален тем, что его писали фиолетовые осьминоги, которые убеждены
что linux is not about choice, и  нужно как можно жестче ограничить
пользователя в возможностях настройки.

Это у них даже в HIG написано.

                                   Victor Wagner <[hidden email]>

Re: gnome $LANG

Dmitry Alexandrov
sergio <[hidden email]> wrote:

> Вопрос в том, почему я в меню гнома поставил русский, но русским он не стал?

Потому что у вас так или иначе в окружении задана переменная LANG со странным (как справедливо отметил Артем Чуприна) значением C.UTF-8.  Если я вас верно понял, конечно.

> А чем так уникален гном, что ему пользовательское окружение подавай?

Напротив, не вижу тут ничего уникального.  Правильная программа и должна отдавать предпочтение переменной из окружения перед настройками из файла.  Выше, чем у переменной, приоритет только у ключа командной строки.

> А почему в остальных wm/dm локаль из меню настраивается?

Полагаю, что те «остальные», с которыми вы сталкивались, писались людьми, не вполне представлявшими себе обычаи программирования под ГНУ.

--
P. S.

Я не включал вас в «Cc».  Я отвечал именно вам, а значит указал ваше имя в «To».  И какое мне дело до того, на что вы подписаны?  Вы же не предлагаете мне эту архиценную информацию держать в голове?  Я вот тоже подписан, но раз уж вы отвечаете мне, то и извольте адресовать письмо именно мне, а не непойми кому.

> и дублировать письма, освойте reply to list.

Если у вас поломан какой-то из почтовых агентов, так что одно и то же письмо с одинаковым идентификатором почему-то дублируется, и вы никак не можете ни его починить, ни приготовить какой-нибудь костыль — например, указывать во «From» особый адрес, а потом по нему отбрасывать входящие; а хотите непременно переложить ваши проблемы на почтовую программу собеседника — что ж, бога ради, лично моя все соответствующие заголовки (Mail-Copies-To, Mail-Followup-To) вполне понимает.  Не освоили их тут вы, и это ваша машинка не умеет себя должным образом вести.

Re: gnome $LANG

Dmitry Alexandrov
Dmitry Alexandrov <[hidden email]> wrote:

> [...]
>
> Полагаю, что те «остальные», с которыми вы сталкивались, писались людьми, не
> вполне представлявшими себе обычаи программирования под ГНУ.
Кстати, а можно для кругозора примеров этих «остальных»?

Если, конечно, здесь не имелось в виду, что выставленные гуем настройки локали в остальных средах при логине устанавливаются в окружение.  Это-то и гномовский экранный диспетчер по-идее делает.  (А у вас не делает очевидно потому, что его у вас просто нету, а вместо него — lightdm.)

> [...]

> sergio -> [hidden email]  @ Tue, 29 Jan 2019 21:47:57 +0300:

> И кстати, в моем представлении локали C.UTF-8 не бывает. Бывает просто

С одной стороны это не я придумал, а dpkg-reconfigure locales.
С другой стороны не вижу проблем. Как иначе отказаться от локализации, и
при этом использовать UTF-8?

https://sourceware.org/glibc/wiki/Proposals/C.UTF-8

sergio.

Re: gnome $LANG

Alexander Danilov-4
30.01.2019 2:07, Dmitry Alexandrov пишет:

> Потому что у вас так или иначе в окружении задана переменная LANG со странным (как справедливо отметил Артем Чуприна) значением C.UTF-8.  Если я вас верно понял, конечно.

% locale -a
C.UTF-8
en_US.utf8
POSIX
ru_RU.utf8

Вот такие локали у меня есть, например. Сам руками ничего не создавал, только инсталлятор.

On 29/01/2019 23:47, Victor Wagner wrote:

> Гном ... писали фиолетовые осьминоги

Я от него тоже не в восторге, но в конкретном случае сам пользователь
захотел именно гном.

Вопрос в том, что ставить пользователю, если он сам ничего не захотел?
Что лучше всего подходит для абстрактного виндоусъюзера?

sergio.

Re: gnome $LANG

Victor Wagner
On Wed, 30 Jan 2019 14:15:27 +0300
sergio <[hidden email]> wrote:

> [...]
>
> Вопрос в том, что ставить пользователю, если он сам ничего не
> захотел? Что лучше всего подходит для абстрактного виндоусъюзера?

Ставить надо (что себе, что другим) набор разных и не связанных между
собой программ. Идея DE порочна сама по себе.

Поэтому я ставлю обычно lxde (там вполне достаточно апплетов для
мелких операций, но нет своего офиса, своего браузера и проч), spacefm
в качестве файлового менеджера,  файрфокс (ну можно и chromium),
libreoffice, gimp и evince.

Re: gnome $LANG

Eugene Berdnikov
On Wed, Jan 30, 2019 at 02:26:52PM +0300, Victor Wagner wrote:

> Ставить надо (что себе, что другим) набор разных и не связанных между
> собой программ. Идея DE порочна сама по себе.

 Чем идея DE порочна? (давненько здесь флейма не было)

 Потом я ещё спрошу, не порочна ли идея программные пакеты собирать. :)
 Eugene Berdnikov

Re: gnome $LANG

sergio-3
On 30/01/2019 14:26, Victor Wagner wrote:

> Ставить надо (что себе, что другим) набор разных и не связанных между
> собой программ.

У меня единственный в мире нетайловый мультимониторный wm ---
enlightenment, с отключенной панелью, виджетами. Он не особо для людей.
(Есть, правда, один удачный опыт с E на простых пользователях, но это
исключение.)

> spacefm

мне thunar больше понравился, хотя я ни тем ни тем не пользуюсь

sergio.

Re: gnome $LANG

Victor Wagner
Eugene Berdnikov <[hidden email]> wrote:

>  Чем идея DE порочна? (давненько здесь флейма не было)

Потому что интерфейс не должен быть единообразным. Для каждой задачи
есть свои, наиболее подходящие ей интерфейсные решения. Да, их придется
выучить вместе с предметной областью.

Но для решения задачи нужно выбирать лучший инструмент из всех
доступных. А не наиболее подходящий по цвету к обоям на десктопе.

Re: gnome $LANG

sergio-3
On 30/01/2019 02:07, Dmitry Alexandrov wrote:

> -- P. S.

Ответ после отделителя подписи, это что бы отвечать было сложнее?

Ещё хуже.

When replying to messages on the mailing list, do not send a carbon copy
(CC) to the original poster unless they explicitly request to be copied.

Trim Cc:'s. Many or most list members do not want two copies of a message.

> И какое мне дело до того, на что вы подписаны?  Вы же не предлагаете
> мне эту архиценную информацию держать в голове?

По дефолту все подписаны:

"unless they explicitly request"

> но раз уж вы отвечаете мне, то и извольте адресовать письмо именно
> мне, а не непойми кому.

Разговариваем мы в рассылке, и отвечать я буду в рассылку, а как вам
вздумается.

> одно и то же письмо

To: me
Cc: [hidden email]

Ваш гугл, получив такое письмо от вас, отправит два письма, одно
моему MTA (который положит его в инбокс), второе в рассылку, на которую
я подписан, которая отправит моему MTA ещё одно письмо (который положит
его сиивом в папку debian-russian). Можно узнать, в каком месте они
должны слиться воедино?

Ещё тут сказано, что не надо делать длинные строки:

"Wrap your lines at 80 characters or less for ordinary discussion. Lines
longer than 80 characters are acceptable for computer-generated output
(e.g., ls -l)."

Но вы и на это поклали.

ps, надеюсь меня простят остальные за

"If you want to complain to someone who sent you a carbon copy when you
did not ask for it, do it privately."

sergio.

Re: gnome $LANG

Eugene Berdnikov
On Wed, Jan 30, 2019 at 03:27:16PM +0300, Victor Wagner wrote:

> Потому что интерфейс не должен быть единообразным. Для каждой задачи
> есть свои, наиболее подходящие ей интерфейсные решения. Да, их придется
> выучить вместе с предметной областью.

 То есть то, что я переношу копи-пастом текст между различными
 иксовыми приложениями -- это неправильно? Нужен свой буфер обмена
 и своя магия клавиш для каждой пары приложений, и талмуд впридачу
 с описанием интерфейса для изучения "предметной области"?

> Но для решения задачи нужно выбирать лучший инструмент из всех
> доступных. А не наиболее подходящий по цвету к обоям на десктопе.

 Лучший инструмент обычно тот, который давно известен, привычен и
 применяется автоматом, без напряжения мозгов. И он обычно лучший
 по критерию "цена вопроса", если речь не о новом проекте на десятки
 тысяч строк, а о массе мелких действий, типичных для DE.
 Eugene Berdnikov

Re: gnome $LANG

Artem Chuprina-4
Victor Wagner -> [hidden email]  @ Wed, 30 Jan 2019 15:27:16 +0300:

 > Потому что интерфейс не должен быть единообразным. Для каждой задачи
 > есть свои, наиболее подходящие ей интерфейсные решения. Да, их придется
 > выучить вместе с предметной областью.

Бывают задачи, которые надо решать от раза в полгода до раза в два
года. Инструменты их решения не должны быть такими, чтобы их интерфейс
надо было отдельно изучать. Потому что за полгода он забывается, и
изучать его надо заново.

> [...]

>  и своя магия клавиш для каждой пары приложений, и талмуд впридачу
>  с описанием интерфейса для изучения "предметной области"?

Конечно неправильно. Это ж не винда. В X-ах надо через primary selection
копировать средней кнопкой, а не через буфер. Гораздо удобнее. На одно
действие меньше выделил и воткнул куда надо, а не выделил, скопировал в
буфер, скопировал из буфера.

Но вообще обеспечение межпроцессного взаимодейсвтия это не функция DE.
Это функция либо ядра операционой системы, либо X-сервера.
То есть вещей, лежащих на 1-2 уровня абстракции ниже, чем DE.