systemd halt

sergio-3

Как правильно выключать debian с systemd?

говорю sudo halt, система доходит до "reboot: System halted" и всё.

Это баг или так и должно быть? Баг какого пакета?

Если нажать 'выключить' в оконном менеджере, то система выключается
полностью.

sergio.

sergio.

Re: systemd halt

yuri.nefedov
On Tue, 2 Oct 2018, sergio wrote:

> [...]
>
> Это баг или так и должно быть? Баг какого пакета?
>
> Если нажать 'выключить' в оконном менеджере, то система выключается

   Ответ я не знаю, самому стало интересно, нашел вот это описание.

   https://unix.stackexchange.com/a/196014/5132

   Особенно порадовало
   - Forget about the manual page that marcelm quoted;
     it's not from the right toolset at all, and is a description
     of another toolset's command, incorrect for systemd's.

   И краткий вывод, что да, halt просто останавливает CPU
   и не пытается отключить питание.

Ю.

   p.s. Не откажу себе в удовольствии:
   In the systemd toolset
         halt,poweroff,reboot, telinit, and shutdown
   are all symbolic links to /bin/systemctl.

Re: systemd halt

sergio-3
On 02/10/2018 06:46, Леонид Кальмаев wrote:
> А чем не устроил poweroff?

многабукаф, привык halt говорить.

Попробовал, poweroff работает.

sergio.

Re: systemd halt

Геннадий Ковалёв
В Вт, 02/10/2018 в 10:57 +0300, sergio пишет:

> многабукаф, привык halt говорить.
>
> Попробовал, poweroff работает.

Так слово halt обозначает "повиснуть", вырубает все процессы и cpu, но
команда не должена выключать питание. А poweroff как раз его вырубает.
Так что всё законно.

То, что раньше вырубало на halt - это глюк, на разных машинах это вело
себя по разному. Ровно как и poweroff периодически глючил и не вырубал
питание.
dvs

Re: systemd halt

dvs
Геннадий Ковалёв всё правильно говорит.
Добавлю только, что все эти команды - мягкие ссылки на sysytemctl.

halt = systemctl halt          Shut down and halt the system
poweroff = systemctl poweroff  Shut down and power-off the system
reboot = systemctl reboot      Shut down and reboot the system

Это произошло после замены SysV на systemd.

вт, 2 окт. 2018 г. в 12:15, Геннадий Ковалёв <[hidden email]>:
> [...]

То, что раньше вырубало на halt - это глюк, на разных машинах это вело
себя по разному. Ровно как и poweroff периодически глючил и не вырубал
питание.

Re: systemd halt

Evgeny Zubok
sergio <[hidden email]> writes:

> Как правильно выключать debian с systemd?
>
> говорю sudo halt, система доходит до "reboot: System halted" и всё.

Не пользуюсь systemd, поэтому поинтересуюсь: systemd каким-нибудь
образом использует прежние настройки системы из
/etc/default? Предполагаю, что нет. Но если использует, то там есть
файлик /etc/default/halt, в котором надо указать HALT=poweroff. Тогда он
по halt будет выключать машину.

Re: systemd halt

Evgeny Zubok
sergio <[hidden email]> writes:

> Как правильно выключать debian с systemd?
> говорю sudo halt, система доходит до "reboot: System halted" и всё.

Сам не пользуюсь systemd, сижу на sysV, поэтому сказанное может не
действовать на systemd. Если systemd по-прежнему читает настройки
системы из /etc/default, то найди там файл /etc/default/halt и укажи
HALT=poweroff. Тогда halt будет выключать машину.

Re: systemd halt

Evgeny Zubok
Evgeny Zubok <[hidden email]> writes:

> [...]
> /etc/default? Предполагаю, что нет. Но если использует, то там есть
> файлик /etc/default/halt, в котором надо указать HALT=poweroff. Тогда он

Если что, то эта переменная среды описана в man shutdown в разделе HALT
OR POWEROFF в конце. В общем, задача сводится к тому, чтобы установить
эту переменную среды при помощи этой вашей systemd, то есть найти
правильное место.

Re: systemd halt

sergio-3
On 13/10/2018 16:07, Evgeny Zubok wrote:

> [...]
> /etc/default? Предполагаю, что нет. Но если использует, то там есть
> файлик /etc/default/halt, в котором надо указать HALT=poweroff. Тогда он

То есть это баг, можно смело вешать на пакет systemd?

sergio.

Re: systemd halt

artiom
Спасибо. Тоже эта неприятная мелочь раздражала.

13.10.2018 16:27, Evgeny Zubok пишет:

> [...]
> OR POWEROFF в конце. В общем, задача сводится к тому, чтобы установить
> эту переменную среды при помощи этой вашей systemd, то есть найти

Re: systemd halt

Evgeny Zubok
sergio <[hidden email]> writes:

> То есть это баг, можно смело вешать на пакет systemd?

Нет, halt по умолчанию - это останов без выключения питания, poweroff -
останов с выключением питания. Если нужно поменять действие halt, то
надо это специально ему высказать. Я не знаю просто, где в systemd можно
высказаться по этому поводу и можно ли. Смотри документацию.